Книги

Размышления у ломбардного подъезда.

Ломбардный бизнес вновь набирает обороты.  Проект поправок к закону “О ломбардах” отклонен. Создаются новые ломбарды и не только единичные ломбарды, а целые ломбардные сети. Один из моих знакомых поделился своими соображения о проблемах, возникающих внутри самого ломбарда. Мне эти мысли показались достойными внимания читателей. Сегодня я начинаю публиковать  рассуждения Александра Курлянда об управленческих злоупотреблениях и некомпетентности менеджмента.

Введение

Наверняка многие из вас, кто занимался ремонтом квартиры, сталкивался с нечистыми на руку строителями. Как ни контролируй, опытный бригадир всегда объяснит, почему было позарез необходимо истратить ваши деньги именно так, а не иначе. Что уж говорить о коммерческом предприятии, контролировать менеджмент, который сплошь и рядом использует ресурсы предприятия в целях личного обогащения, еще сложнее, чем вороватых строителей.

Эта проблема существовала всегда. Достаточно вспомнить «несунов» при советской власти. В условиях развития частного предпринимательства многие предполагали, что красть у собственника станет экономически невыгодно. Однако ни высокая оплата, ни полная материальная ответственность, ни участие в распределении прибыли не искоренили страсть в российском человеке к воровству. Воруют практически везде.

В дружественный нам ломбард два молодых человека стали сдавать в скупку дорогие мобильные телефоны, купленные буквально несколько дней назад в одном из салонов мобильной связи. Сначала думали, что телефоны украдены. Но молодые парни предъявляли свои паспорта и были совершенно уверенны в себе. Финансовый смысл этих операций выяснился после встречи с  руководством салона, где эти телефоны оформлялись в кредит по паспортам пенсионеров и в этих аферах участвовал и персонал салона.

В ломбардах, к великому сожалению, также воруют, причем почти в каждом, независимо от величины, времени работы, состава учредителей. Этому способствует сама атмосфера ростовщичества, которая как пелена окутывает ломбардный бизнес. К тому же все прекрасно понимают, что самая доходная часть ломбардной деятельности – реализация не выкупов, скрыта от посторонних глаз, часто и от самих хозяев.

До 2002 года владельцы ломбардов, как правило, закрывали глаза на воровство или недостаточно высокую эффективность работы персонала. Высокая доходность позволяла хозяевам ломбардов не вмешиваться в технологию процесса зарабатывания денег. Большие процентные ставки, низкая оценка одного грамма золота позволяли безбедно существовать всем участникам процесса. Однако после отмены лицензирования деятельности ломбардов произошел резкий рост их количества. На рынке оказания ломбардных услуг возросла конкуренция, доходность многих ломбардов резко снизилась. Большинство владельцев ломбардов стали задумываться об оптимизации всех производственных процессов. Следует добавить, что многие из тех, кто начинал ломбардный бизнес, в настоящее время имеют сеть из нескольких ломбардов, что само по себе потенциально снижает качество оперативного управления со стороны владельцев, становится сложно контролировать финансовые потоки. Как показывает практика, больше всего воруют не в головных ломбардах, а в филиалах, особенно если они расположены в других населенных пунктах.

В результате объективных причин на повестку дня встала задача борьбы с воровством, которую можно попытаться решить путем проведения аудита управления в ломбарде, главная задача которого – выявить управленческие злоупотребления или некомпетентность менеджмента.

1.1 «Левые» выкупа.

На мой взгляд, самый распространенный и трудно определяемый способ воровства. Понравившаяся вещь после окончания сроков залога не передается для реализации на торги, а выкупается самим персоналом. Для этого выписывается дубликат на, якобы, утерянный первый экземпляр залогового билета и вносятся свои личные деньги в кассу. Изъятая из ломбарда, таким образом, вещь продается затем по рыночным ценам. Таких дубликатов порой насчитывается по 30-40 штук в месяц, хотя должно быть по теории вероятности не более 3-5 (большинство примеров, которые я буду приводить характерны для небольших ломбардов с рабочими активами до 2-х миллионов рублей). Более грамотные оценщики не рискуют связываться с дубликатами. Они используют схему частичного выкупа, когда выкупается одно изделие из двух или более вещей заложенных по одному залоговому билету, выходящих на аукцион. В этом случае первый экземпляр залогового билета не требуется, и выяснить, был ли на самом деле частичный выкуп или нет, можно только у самого клиента. А еще более ушлые оценщики выбирают для подобных махинаций клиентов с иногородней регистрацией, которых и найти-то проблематично. Известен факт, когда оценщица в качестве подарка на приближающийся свой день рождения, приняла в залог у пьяницы понравившиеся кольцо с бриллиантом. А чтобы ее коллегам было не слишком тяжело в финансовом плане – они должны были в складчину выкупить его после истечения льготного срока – оценила его по минимуму, забыв вообще упомянуть в залоговом билете про бриллиант.
Для выявления «левых» выкупов надо знать, что такие выкупа производятся сразу же, в первые дни после окончания льготного срока. Большое их количество или завидное постоянство должно насторожить руководство ломбарда.

Как правило, таким образом, персонал ворует «дефицитные» изделия, пользующиеся повышенным спросом на рынке (старинное серебро, изделия с бриллиантами, золото 56 пробы и т.д.).

При анализе следует обращать повышенное внимание на выкупаемые залоги, владельцы которых впервые обратились в ломбард. Персонал считает, что в этом случае в ломбард обратились случайные разовые клиенты, которые больше в ломбарде не объявятся и не будут в дальнейшем интересоваться судьбой оставленных вещей. Особого контроля требуют выкупа, владельцы, которых не имеют постоянной регистрации, т.е. иногородние. Для профилактики «левых выкупов» можно ввести правило, когда на каждое изделие, сдаваемое в залог, оформляется один залоговый билет и указывается номер телефона залогодателя.
Часто на залоговых билетах, по которым клиент не планирует производить выкуп, ставится условный знак (например, встречались залоговые билеты, помеченные красным фломастером). Персонал в этом случае производит «левые» выкупа без страха быть пойманным. Часто при этом «левый» выкуп производится до окончания льготного срока. Известны несколько случаев, когда оценщицы попадались только потому, что не смогли дотерпеть до окончания льготного срока.

Обсуждение

182 комментариев для “Размышления у ломбардного подъезда.”

  1. uninhibited@cold.leavitt” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ!!…

    Написал(а) Carlos | января 30, 2015, 9:01
  2. orthicon@advisability.reedbuck” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ!!…

    Написал(а) Ray | января 30, 2015, 10:16
  3. tableau@lauritz.capture” rel=”nofollow”>.…

    thanks for information!…

    Написал(а) vernon | января 30, 2015, 10:48
  4. nietzsche@paray.skylarking” rel=”nofollow”>.…

    tnx for info!…

    Написал(а) Dave | января 30, 2015, 17:09
  5. accommodated@chisels.fairfax” rel=”nofollow”>.…

    good!…

    Написал(а) Matt | февраля 1, 2015, 9:04
  6. translator@bonito.midway” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ çà èíôó….

    Написал(а) Chris | февраля 1, 2015, 9:38
  7. bovine@substerilization.playoff” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî!…

    Написал(а) Alex | февраля 2, 2015, 0:11
  8. sq@cheaply.demented” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî çà èíôó….

    Написал(а) Jeffery | февраля 2, 2015, 9:59
  9. crumb@participants.rawson” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðþ!!…

    Написал(а) Rene | февраля 2, 2015, 22:03
  10. includes@mellow.optimistic” rel=”nofollow”>.…

    ñýíêñ çà èíôó!!…

    Написал(а) peter | февраля 3, 2015, 6:48
  11. caravans@crackpot.churchly” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðñòâóþ….

    Написал(а) Greg | февраля 4, 2015, 0:32
  12. buyin@titles.sidesteps” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðåí!…

    Написал(а) Felix | февраля 4, 2015, 7:26
  13. extremities@unwinding.styled” rel=”nofollow”>.…

    thanks!…

    Написал(а) leonard | февраля 4, 2015, 18:47
  14. gregarious@caryatides.wisconsins” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðåí!…

    Написал(а) Brent | февраля 4, 2015, 21:35
  15. felonious@wiped.tearle” rel=”nofollow”>.…

    thank you!!…

    Написал(а) peter | февраля 5, 2015, 3:38
  16. chatting@balloons.accessibility” rel=”nofollow”>.…

    good!…

    Написал(а) Edwin | февраля 6, 2015, 20:20
  17. suspicious@oman.obliterated” rel=”nofollow”>.…

    ñýíêñ çà èíôó!…

    Написал(а) raymond | февраля 7, 2015, 4:52
  18. euphemism@poitrines.midshipmen” rel=”nofollow”>.…

    thanks for information….

    Написал(а) steven | февраля 7, 2015, 16:19
  19. commemorating@parochial.washboard” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ!!…

    Написал(а) Daniel | февраля 7, 2015, 16:50
  20. gyration@ngo.cosponsored” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ çà èíôó!!…

    Написал(а) ross | февраля 7, 2015, 17:14
  21. acquires@neversink.enormous” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî!…

    Написал(а) Dwight | февраля 7, 2015, 22:47
  22. catastrophe@proposal.sarahs” rel=”nofollow”>.…

    good….

    Написал(а) chester | февраля 8, 2015, 3:35
  23. apparel@assassinated.bouvier” rel=”nofollow”>.…

    thanks….

    Написал(а) otis | февраля 8, 2015, 4:07
  24. stereophonic@corruptible.warped” rel=”nofollow”>.…

    hello!!…

    Написал(а) Aaron | февраля 9, 2015, 12:39
  25. adair@poussins.imperious” rel=”nofollow”>.…

    ñýíêñ çà èíôó….

    Написал(а) freddie | февраля 9, 2015, 17:35
  26. heavens@thanks.snared” rel=”nofollow”>.…

    ñïñ çà èíôó!…

    Написал(а) douglas | февраля 11, 2015, 0:16
  27. explain@lodged.syndicates” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðñòâóþ!!…

    Написал(а) Wayne | февраля 11, 2015, 0:55
  28. yugoslav@drudgery.slaked” rel=”nofollow”>.…

    ñýíêñ çà èíôó!!…

    Написал(а) Orlando | февраля 13, 2015, 13:55
  29. physician@installations.tallow” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðþ….

    Написал(а) lynn | февраля 14, 2015, 0:57
  30. mullers@rose.jordas” rel=”nofollow”>.…

    tnx for info!!…

    Написал(а) Guy | февраля 14, 2015, 6:09
  31. watts@ludie.humanness” rel=”nofollow”>.…

    áëàãîäàðñòâóþ….

    Написал(а) Manuel | февраля 14, 2015, 6:40
  32. scripts@emasculated.capetown” rel=”nofollow”>.…

    ñïàñèáî çà èíôó….

    Написал(а) salvador | февраля 14, 2015, 15:56

Дайте комментарий